Притча о солнечном свете и красоте

Одна прекрасная девушка пришла к мастеру дзен и сказала:

- Учитель, люди видят мою красоту, но не видят за ней меня.

- Да-да, - ответил мастер, - и правильно делают. Я тоже вижу фасад, но не вижу за ним дома. Иди отсюда, ты мешаешь мне думать о важном, отвлекаясь на пустое.

Девушка обиделась на мастера и ушла. Но подумав немного, переоделась в неброское и закрытое и пришла снова.

- Что заставляет сиять солнце - его собственный свет или наше внимание? - спросила девушка.

- Наше внимание, - сразу же ответил дзен-мастер, - но солнце светит одинаково и красивым и умным. А тем, кто ищет луну, нужно дождаться, пока зайдет солнце.

- То есть я должна дождаться, пока увянет моя красота? - догадалась девушка, - неужели нет другого пути?

- Когда мастер устает от зноя, он вызывает дождь, - ответил мастер дзен и накрылся с головой зонтиком, показывая, что беседа окончена.


Комментарии

  1. Странная притча.
    Так в чем же ее смысл?
    В том, что девушка должна скрывать свою красоту?
    Или, если судить по последним словам мастера, в том, что ей ничего не делать не нужно, и если кто-то другой видит только внешнюю красоту, то это его личные проблемы, о которых девушка не должна думать?

    ОтветитьУдалить
  2. Докопалась девушка до мастера со своими мирскими проблемами))) Ей бы больше о вечном думать

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Лучшие циклы книг фэнтези

Красота и красивые девушки

Все известные и неизвестные драгоценные камни

Для чего человеку нужны новости

Моя прекрасная планета